Главная
Фотоальбом
Дорожная безопасность
Мониторинг здоровья обучающихся
Школьное питание
Информация
Нормативно-правовая база организации питания
Положения
Приказы
График питания обучающихся
Меню на 2020-2021 учебный год
Школьный спортивный клуб
Школьная библиотека
Год науки и технологии в России 2021
Информация
Стихи о науки и техники
Цитаты и науки и ученых
Календарь знаменательных дат по науки и техники
Календарь знаменательных дат
Новинки
План работы
Читаем вместе
Учебники
Электронные учебники
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
УМК 1-4 кл
Электронные ресурсы
Новости школы
Выбор профессии
Карта сайта
Страница директора
ГИА
Безопасная школа Алтая
Дистанционное обучение и воспитание
Документы по организации дистанционного образования
Образование
Воспитание
Дополнительное образование
Духовно-нравственное развитие
Экологическая культура и безопасность жизнедеятельности
Информация
Обратная связь
Профилактика коронавируса
Горячая линия
Школьный наркопост
Независимая оценка качества оказания услуг
Поддержка обучающихся
ПМП – сопровождение
Предупреждение дискриминации и насилия
Профилактика и предотвращение суицидального поведения детей и подростков
Родителям и обучающимся
Советы логопеда
Советы педагога-психолога
Советы социального педагога
Видеоконсультации
Памятки врача
Консультационный пункт
Консультационный пункт
Страничка психолога
Социальный педагог спешит на помощь
Логопед советует
Электронные образовательные ресурсы
Методическая копилка
Список официальных аккаунтов Минпросвещения России
Противодействие коррупции
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
Доклады, отчеты, образцы, статистическая и иная информация по вопросам противодействия коррупции
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Ответственные лица за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений
Информация
Антикоррупционное правовое просвещение
Информационная безопасность
Ученикам
Родителям/законным представителям
Детские безопасные сайты
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам

Без категории

Имя файла Размер
explore subfolder image Положения ФГОС
A Microsoft Word file Перспективный план повышения квалификации педагогических работников.doc Preview in Google Docs Viewer 98.5 KB
A Microsoft Word file Положение о безотметочном обучении учащихся 1 класса.docx Preview in Google Docs Viewer 21.07 KB
A Microsoft Word file Положение об организации адаптации первоклассника.doc Preview in Google Docs Viewer 38.5 KB
A Microsoft Word file Положение об организации внеурочной деятельности по ФГОС.docx Preview in Google Docs Viewer 25.44 KB
A Microsoft Word file Положение о кабинете начальных классов с учетом требований ФГОС.docx Preview in Google Docs Viewer 21.46 KB
A Microsoft Word file Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений.doc Preview in Google Docs Viewer 63 KB
A Microsoft Word file Положение о порядке внутришкольного контроля по плану введения ФГОС ОО ОУ.docx Preview in Google Docs Viewer 26.74 KB
A Microsoft Word file Положение о рабочей группе по введению ФГОС.docx Preview in Google Docs Viewer 14.83 KB
A Microsoft Word file Положение о рабочей программе.doc Preview in Google Docs Viewer 47 KB
A Microsoft Word file Положение о режиме занятий обучающихся школы в условиях введения ФГОС.docx Preview in Google Docs Viewer 22.63 KB
A Microsoft Word file Положение о системе оценки достижения план-ых рез. освоения основной обр-ой прог. общего образ-ия умственно отсталых обучающихся.docx Preview in Google Docs Viewer 36.63 KB
A Microsoft Word file Постановление от 10.07.2015 №26 - Об утверждении СанПина 2.4.2.3286-15 .docx Preview in Google Docs Viewer 76.64 KB
A Microsoft Word file Программа МППС в период введения и реализации ФГОС.docx Preview in Google Docs Viewer 38.02 KB
A Microsoft Word file Адаптированная основная общеобразовательная программа 1-4 класс.doc Preview in Google Docs Viewer 1.36 MB
A Microsoft Excel file Анкета руководителя по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.xlsx Preview in Google Docs Viewer 46.94 KB
A Microsoft Word file ДИ учителя начальных классов ФГОС ОВЗ с 01.09.2016.doc Preview in Google Docs Viewer 926 KB
A Microsoft Word file ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ОВЗ.doc Preview in Google Docs Viewer 22.5 KB
A Microsoft Word file ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГОО И УЧЕБНО-НАГЛЯДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.docx Preview in Google Docs Viewer 14.34 KB
A Microsoft Word file ПЛАН-ГРАФИК МЕРПОРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОВЗ.doc Preview in Google Docs Viewer 56.5 KB
A Microsoft Word file ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ.doc Preview in Google Docs Viewer 116 KB
A Microsoft Word file Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 - Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.docx Preview in Google Docs Viewer 98.83 KB
An image file Приказ об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.jpg Preview in Google Docs Viewer 197.09 KB
A Microsoft Word file Приказ №16-ОД от 13.03.2015 г. - О СОЗДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ОВЗ.doc Preview in Google Docs Viewer 26 KB

КГБОУ "Тальменская общеобразовательная школа-интернат" реализует адаптированную основную общеобразовательную  программу  образования для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

Имеются 18 жилых комнат на 55 мест

 

Стипендии обучающимся не предоставляются

Проживание в интернате для обучающихся, воспитанников школы-интерната - бесплатно. 

 

Стипендии и иные виды материальной поддержки в школе-интернате не предусмотрены. 

 

Устройство выпускников школы-интерната

Учебный год

Кол-во

выпускников

Поступили

Работают

Не работают, не учатся

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

2013/2014

11

10

90,9%

   

1 (инв)

9

2014/2015

11

11

100%

       

2015/2016

14

13

92,9%

   

1 (инв)

8,1

2016/2017

13

13

100%

       

 

Учреждения СПО, в которых продолжают обучение выпускники школы-интерната:

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»

КГБПОУ «Алтайский политехнический техникум»

КГБПОУ «Тальменский технологический техникум»

Обеспечение бесплатным питанием.

Обеспечение средствами обучения, приборами и оборудованием.

Льготное участие в олимпиадах  краевого и российского уровней.

 

 

Имеется общежитие на 55 мест, проживание бесплатное

Имя файла Размер
A Microsoft Word file Положение об интернате.docx Preview in Google Docs Viewer 389.27 KB

Стипендии обучающимся не предоставляются

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Тальменская общеобразовательная школа - интернат» — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП предусматривает решение следующих основных задач:

― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)учебной де­я­тельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее раз­ви­тие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, инте­л­ле­к­ту­аль­ное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нра­в­с­т­ве­н­ны­ми и социокультурными ценностями;

― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обу­ча­ю­щи­хся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Тальменская общеобразовательная школа-интернат» ― это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом осо­бе­н­но­стей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обе­с­пе­чи­ва­ю­щая кор­рекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее ― АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

АООП разработана и утверждена  в соответствии со Стандартом и с учетом Примерной АООП с привлечением органов самоуправления-педагогическим советом.

В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (ин­те­л­ле­к­ту­альными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

― принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

― принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

― принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико- ориентированных задач;

― принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

― онтогенетический принцип;

― принциппреемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

― принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

― принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

― принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

― принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; 

― принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

― принцип сотрудничества с семьей.

Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП образовательной организацией (далее ― Организация), а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

программу формирования базовых учебных действий;

программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

программу духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу внеурочной деятельности;

программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП Организацией.

Организационный раздел включает:

учебный план;

систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ― ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Срок реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9  лет.

В реализации АООП  выделено два этапа:

I этап ― 1-4 классы;

II этап ― 5-9 классы;

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. На этом этапе реализации АООП решаются задачи, связанные с трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированностьадекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;

12) сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;   

13) проявлениеготовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования вклю­ча­ют освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные ре­зуль­та­ты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рас­сматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения это­го уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обу­чающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2). 

© 2015 Официальный сайт" "