Главная
Фотоальбом
Дорожная безопасность
Мониторинг здоровья обучающихся
Школьное питание
Информация
Нормативно-правовая база организации питания
Положения
Приказы
График питания обучающихся
Меню на 2020-2021 учебный год
Школьный спортивный клуб
Школьная библиотека
Год науки и технологии в России 2021
Информация
Стихи о науки и техники
Цитаты и науки и ученых
Календарь знаменательных дат по науки и техники
Календарь знаменательных дат
Новинки
План работы
Читаем вместе
Учебники
Электронные учебники
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
УМК 1-4 кл
Электронные ресурсы
Новости школы
Выбор профессии
Карта сайта
Страница директора
ГИА
Безопасная школа Алтая
Дистанционное обучение и воспитание
Документы по организации дистанционного образования
Образование
Воспитание
Дополнительное образование
Духовно-нравственное развитие
Экологическая культура и безопасность жизнедеятельности
Информация
Обратная связь
Профилактика коронавируса
Горячая линия
Школьный наркопост
Независимая оценка качества оказания услуг
Поддержка обучающихся
ПМП – сопровождение
Предупреждение дискриминации и насилия
Профилактика и предотвращение суицидального поведения детей и подростков
Родителям и обучающимся
Советы логопеда
Советы педагога-психолога
Советы социального педагога
Видеоконсультации
Памятки врача
Консультационный пункт
Консультационный пункт
Страничка психолога
Социальный педагог спешит на помощь
Логопед советует
Электронные образовательные ресурсы
Методическая копилка
Список официальных аккаунтов Минпросвещения России
Противодействие коррупции
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
Доклады, отчеты, образцы, статистическая и иная информация по вопросам противодействия коррупции
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Ответственные лица за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений
Информация
Антикоррупционное правовое просвещение
Информационная безопасность
Ученикам
Родителям/законным представителям
Детские безопасные сайты
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам

Без категории

Количественный состав обучающихся на 10.08.2017

Класс

Количество обучающихся

Количество вакантных мест

1

10

2

2

12

0

3

7

5

4

15

0

5

15

0

6

16

0

7

15

0

8

12

0

9

12

0

В КГБОУ «Тальменская общеобразовательная школа-интернат» созданы условия для приема и обучения инвалидов и других маломобильных граждан

При подъезде к школе-интернату оборудована стоянка автомобилей с выделенным местом для остановки транспорта инвалидов.

Вход в здание школы-интерната оборудован пандусом, расширенным входом. Дверные ручки и перила пандуса имеют цветовые ограничители. При входе имеется вывеска с название школы, графиком работы, планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Ступени отмечены желтым кантом, стеклянные части дверей обозначены желтым кругом.

Для питания маломобильных обучающихся вход в столовую расширен и установлена дверь, позволяющая перемещаться на инвалидной коляске.

Для создания беспрепятственного доступа в здание интернат переход на спальный корпус также оборудован пандусом. На первом этаже спального корпуса есть одна спальня, позволяющая проживать маломобильным обучающимся. На спальном и учебном корпусе санитарно-гигиенические помещения приспособлены для пользования инвалидами.

В учебных кабинетах, библиотеке, спортивном зале имеются необходимые условия для обучения и воспитания ребенка-инвалида. Обучающиеся имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам – в каждом кабинет имеется ноутбук/компьютер и подключение к сети Интернет.

При необходимости получить информацию о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, такая информация предоставляется инвалидам в доступной для них форме, в том числе на сайте школы с использовании версии для слабовидящих.

При обращении в нашу школу следует предварительно позвонить по телефону 8(38591) 2-2557 и согласовать время посещения.
По сигналу кнопки вахтер  встречает инвалида на входе в здание, открывает и закрывает двери и оказывает помощь при одевании и раздевании, сопровождает до кабинета.
В КГБОУ «Тальменская общеобразовательная школа-интернат» вы можете воспользоваться следующими услугами: обучение ребенка, устройство на работу, консультация специалистов (социального педагога, учителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, медицинского работника).
О работе учреждения, проводимых мероприятиях, принятых решениях и т.п. можно посмотреть информацию на сайте  http://talmenshkola.ru/

По состоянию на 10 мая 2017 году в КГБОУ "Тальменская общеобразовательная школа-интернат" обучается 115 человек:
1 класс - 11 человек
2 класс - 7 человек 
3 класс - 15 человек
4 класс - 15 человек
5 класс - 16 человек
6 класс - 15 человек
7 класс - 12 человек
8 класс - 11 человек
9 класс - 13 человек 

В школе реализуются программы начального  общего образования.

Образовательная программа начального общего образования направлена на развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; направлена на создание условий для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению.

Срок реализации – 9 лет.

Форма обучения - очная

Для обучающихся, которые зачислены в школу-интернат на обучение по очной форме обучения, но по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия, организовано индивидуальное обучение на дому. Индивидуальное обучение на дому осуществляется по индивидуальному учебному плану, формируемым педагогическим советом совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденному директором школы-интерната по заявлению родителей и заключению медицинской организации о необходимости обучения ребенка на дому.

Как сделать Интернет безопасным

Имя файла Размер
A Microsoft Word file Акт самообследования на предмет наличия комплекса мер, защиты детей от информации, причиняющий вред здоровью детей.doc Preview in Google Docs Viewer 47.5 KB
A Microsoft Word file Должностная инструкция лица ответственного за работу Интернета и внедрение системы контентной фильтрации.doc Preview in Google Docs Viewer 32.5 KB
A Microsoft Powerpoint file Защита персональных данных (возрастная группа 12-14 лет).ppt Preview in Google Docs Viewer 28.44 MB
A Microsoft Powerpoint file Защита персональных данных (возрастная категория 9-11 лет).ppt Preview in Google Docs Viewer 19.13 MB
A Microsoft Word file Инструкция для сотрулников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет.doc Preview in Google Docs Viewer 26 KB
A Microsoft Word file Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ.doc Preview in Google Docs Viewer 85 KB
A Microsoft Word file Памятка для родителей по защите ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.doc Preview in Google Docs Viewer 22.5 KB
A Microsoft Word file Положение об официальном сайте школы.docx Preview in Google Docs Viewer 24.65 KB
A Microsoft Word file Положение о защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию.doc Preview in Google Docs Viewer 46.5 KB
A Microsoft Word file Положение о школьной локальной сети.doc Preview in Google Docs Viewer 82.5 KB
A Microsoft Word file Правила использования сети Интернет.doc Preview in Google Docs Viewer 45 KB
A Microsoft Word file Приказ об информационной безопасности.doc Preview in Google Docs Viewer 23.5 KB
A file of unknown type Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ - О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.rtf 724.29 KB
A Microsoft Word file защита персональных данных.docx Preview in Google Docs Viewer 10.56 KB

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ,

 АДАПТИРОВАННЫМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации

 от 20 августа 2014 г. № ВК-1748/07

В связи с неоднозначной трактовкой в субъектах Российской Федерации вопроса о государственной аккредитации образовательной деятельности по адаптированной образовательной программе и адаптированной основной общеобразовательной программе, которые реализуются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в рамках Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Минобрнауки России совместно с Рособрнадзором России разработал и направляет разъяснения своей позиции в части государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью.

В.Ш.КАГАНОВ

Приложение

РАЗЪЯСНЕНИЯ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, АДАПТИРОВАННЫМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон) общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью может быть организовано в организациях, осуществляющих образовательную деятельность:

для обучающихся с ОВЗ по адаптированной образовательной программе - образовательной программе, адаптированной для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц в общеобразовательной организации согласно статье 2 Закона, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

для обучающихся с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе в образовательной организации, созданной органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ согласно статье 79 Закона, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

для обучающихся с инвалидностью в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В соответствии со статьей 28 Закона разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательной организации. Согласно части 5 статьи 12 Закона образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно части 1 статьи 92 Закона государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования.

В соответствии с частью 6 статьи 11 Закона в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

Таким образом, адаптированные образовательные программы разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе основных образовательных программ и реализуются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

В связи с изложенным выше адаптированные образовательные программы являются предметом государственной аккредитации.

Адаптированная основная общеобразовательная программа разрабатывается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся. Для детей с умственной отсталостью она не предполагает освоение уровня основного общего образования, установленного федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования.

При этом Закон выделил некоторые особенности при реализации названных образовательных программ.

В частности, часть 3 статьи 55 Закона определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) в соответствии с Положением о ПМПК, утвержденным приказом Минобрнауки России "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии" от 20 сентября 2013 г. № 1082 (зарегистрирован Минюстом России от 23 октября 2013 г., регистрационный № 30242).

Для отдельных категорий лиц, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, предусмотрен особый порядок выдачи документов об обучении.

В соответствии с частью 13 статьи 60 Закона лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам" (зарегистрирован Минюстом России от 26 ноября 2013 г., регистрационный № 30465) утвержден образец свидетельства об обучении и порядок его выдачи лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), согласно которому свидетельство выдается выпускникам в связи с завершением ими обучения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в которых выпускники обучались, не позднее десяти дней после издания распорядительного акта об отчислении выпускников из образовательной организации.

Указанное свидетельство не является документом об образовании, поскольку обучающиеся с умственной отсталостью по адаптированным основным общеобразовательным программам не проходят государственной итоговой аттестации. В то же время свидетельство дает право на прохождение профессиональной подготовки по специальностям, рекомендованным для лиц с нарушением интеллекта.

В настоящее время в рамках государственного контракта Минобрнауки России реализуется проект "Разработка федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и механизмов его внедрения" (исполнитель - ФГБОУ ВПО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена").

ФГОС является единым для каждой категории обучающихся с ОВЗ и, вместе с тем, предусматривает возможность создания дифференцированных образовательных программ с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Концепция ФГОС предполагает разработку четырех вариантов образовательных программ, в которых формулируются требования к содержанию образования, условиям реализации образовательной программы и результатам ее освоения с учетом степени выраженности нарушений в развитии.

При разработке проектов ФГОС для ОВЗ будут предусмотрены требования к:

структуре и объему образовательных программ общего образования, адаптированных для обучающихся с ОВЗ (далее - Программы);

условиям реализации Программ;

результатам освоения Программ обучающимися с ОВЗ для каждого уровня образования; итоговым достижениям обучающихся с ОВЗ к моменту завершения школьного образования.

Для обучающихся с умственной отсталостью предусмотрены варианты ФГОС, согласно которым обучающийся получает образование по адаптированной основной общеобразовательной программе, созданной на основе индивидуального учебного плана.

С момента вступления в силу ФГОС для лиц с ОВЗ адаптированные основные общеобразовательные программы будут подлежать аккредитации.

Следует отметить, что согласно части 6 статьи 92 Закона при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.

Таким образом, образовательная организация при положительном решении аккредитационного органа получает государственную аккредитацию в отношении всех основных общеобразовательных программ, относящихся к тому или иному уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование).

Заместитель директора

 Департамента государственной политики

 в сфере защиты прав детей

 И.О.ТЕРЕХИНА

           

Аннотации к рабочим программам

В организации учебного процесса КГБОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тальменская общеобразовательная школа – интернат»руководствуется программным обеспечением базисного учебного плана. Обучение осуществляется по рабочим программам, составленным на основе примерных программ под редакцией В.В.Воронковой (Москва,  «Владос»,  2013 г.), допущенных Министерством образования и науки РФ. Учебные программы определяют содержание образования по отдельным предметам и последовательность его прохождения по годам обучения. Программы специальной коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями, уровень речевого развития. Они направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний, умений и навыков, который им необходим для социальной адаптации.

Рабочая программа – нормативный документ образовательного учреждения, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с примерными программами в условиях КГБОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Тальменская общеобразовательная школа – интернат».

Рабочие программы составлены на основе:

  • Закона  Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2013г.;
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 1, под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2013г.;
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2014г.;

Учебного плана  КГБОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тальменская общеобразовательная школа – интернат» на 2016-2017 уч.год.

Рабочая программа по  учебным предметам в 1 классе в соответствие ФГОС УО разработана на основе  «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1– 4 классы», под редакцией В. В. Воронковой – М.: Просвещение.

Рабочие программы составлены на основе:

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1599 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2.Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 за № 273-ФЗ

3.Устав КГБОУ «Тальменская общеобразовательная школа-интернат»

4.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

5.Методическое письмо Министерства образования России «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях» от 03.06.2003г. № 13-15-120/13

6. Постановление от 10 июля2015 г. № 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

           7.Учебный план  КГБОУ «Тальменская    общеобразовательная школа-интернат» на 2016-2017 учебный год.

        

Рабочая Программа  составлена для учащихся 1 класса  и направлена на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

© 2015 Официальный сайт" "