Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложный, неоднозначный, нередко противоречивый. Одним из коллективов, где школьник находится в течение значительной части своей жизни, является школьный класс. Совместная деятельность воспринимается детьми, стремящимися к новым впечатлениям, как предстоящая радость. Она привлекает их, возбуждает подъём настроения и сил, объединяет и сплачивает. Для воспитания детей необходима разнообразная совместная деятельность. Без неё нет развития их способностей, не налаживаются необходимые социальные привычки и не образуется настоящий коллектив. Основными способами сплочения детской группы являются воспитательные занятия, прогулки и любая другая совместная деятельность. Все это в полной мере получают обучающиеся школы-интерната. Ребята не бывают представлены сами себе, общая деятельность сплачивает детский коллектив, начиная с первого класса. Ребята с интересом занимаются творческой деятельностью, изучают явления природы во время прогулки, ходят на экскурсии. Вот так и рождается детский коллектив!