Поступая в первый класс, дети с затруднениями мелкой моторики, недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации испытывают затруднения с письмом: у них быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, замедляется темп работы. Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы 1 класса и вызывает необходимость организации дополнительных занятий, цель которых – подготовить руку ребенка к систематическому письму.
В течение всего учебного года во внеурочное время воспитателем проводилась коррекционно-развивающая работа на развитие мелкой моторики рук.
Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, использовались разнообразные приемы:
· Раскрашивание картинок.
· Рисование различными материалами (карандашом, мелом, акварелью, гуашью и т.д.)
· Штриховка, обведение по трафарету фигур или предметов, с использованием простого и цветного карандашей.
· Лепка из пластилина и соленого теста.
· Конструирование.
· Перебирание и сортировка круп и семян (рис, пшено, горох, фасоль и др.)
· Выкладывание из крупы на фоновой бумаги различных изображений ( геометрических фигур, букв, цифр, узоров)
· Вырезание ножницами различных фигурок из старых картинок.
· Обрывание бумаги разной плотности и фактуры (салфеток, журнальной, картона).
· Сминание пальцами комочков из бумаги.
· Выполнение аппликаций (бумага, природный и разного рода нетрадиционный материал)
· Конструирование из палочек, полосок узоров различными пальцами.
· Плетение из джута, плетение крючком косичек из ниток и выкладывание из них изображений по контуру.
Все виды занятий – кропотливый, интересный труд, который развивает тактильную чувствительность рук детей, внимание, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координации движений, их точность.