Имя файла | Размер |
---|---|
Инструктажи для обучающихся, воспитанников.docx | 169.87 KB |
Охрана здоровья всегда была важнейшей первоочередной проблемой человека. Здоровое общество могут создать только здоровые люди. Поэтому, здоровье человека - не только его личное дело, но и объект внимания общества, которое заинтересовано в сохранении здоровья человека и его будущих детей.
Устав Всемирной организации Здравоохранения определяет «Здоровье» как: «...состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».
Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи, с чем растет число детей, которым необходима специализированная медицинская и психологическая помощь, щадящая организация образовательного процесса.
Факторы, влияющие на здоровье школьника;
-состояние физического развития ребенка.
-уровень его физической подготовки и воспитания.
-уровень развития физической культуры.
-состояние лечебно - оздоровительной работы.
-уровень учебной и других нагрузок на организм учащегося.
-состояние влияния внешней окружающей среды.
-состояние внеурочной воспитательной работы.
-состояние микроклимата в школе и дома.
Задачи охраны здоровья учащихся
- обеспечение оптимальных условий среды жизнедеятельности учащихся;
- обеспечение соответствия требованиям образовательного процесса возрастным анатомо-физиологическим особенностям детей:
- соблюдение санитарно-гигиенических требований к образовательному процессу;
- использование здоровьесберегающих технологий преподавания предмета;
- контроль над учебной нагрузкой;
- рациональное питание;
- закаливание;
- физическое воспитание, оптимизация деятельной активности;
- повышение роли педагога в формировании здоровья воспитанников;
- медицинский контроль над осуществлением профилактики нарушения здоровья.
Основным направлением медицинского обеспечения является профилактика нарушений здоровья и обострений хронической патологии, реабилитация ребенка.
КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» является государственным общеобразовательным учреждением.
Деятельность учреждения направлена на:
-обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом индивидуальных (возрастных, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей;
-создание условий для реабилитации детей, их социальную адаптацию в среде сверстников;
-развитие личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального, физического развития.
Медицинский блок.
В школе - интернате имеется медицинских блока. кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор.
В медицинском кабинете проводятся: врачебный осмотр, антропометрические измерения, осмотры врачами - специалистами; медсестры выполняют врачебные назначения.
В процедурном кабинете проводятся лечебные мероприятия, профилактические прививки.
Медицинский персонал работает по составленному на год плану.